По данным доклада, у регионов наблюдается разный уровень готовности к цифровой трансформации, при этом разрыв между лидерами и отстающими регионами может нарастать по причине разного уровня социально-экономического развития, бюджетной обеспеченности регионов и муниципальных образований. В связи с этим для решения задач по развитию цифровой экономики в субъектах РФ в сроки, установленные Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. №204, предлагается использовать комплексный подход к оказанию поддержки на федеральном уровне.
Прежде всего, по словам Александра Зорина, целесообразно оказывать поддержку конкретным проектам, направленных на достижение максимального социально-экономического эффекта за счет применения цифровых технологий и платформенных решений. Поддержка таких проектов может осуществляться в форме финансирования за счет средств федерального и регионального (муниципального) бюджетов, в том числе путем предоставления субъекту РФ федерального софинансирования. Часть региональных проектов (инициатив) может осуществляться без государственного финансирования и реализовываться в логике частно-государственного партнерства или взаимодействия.
«Для упрощения отбора цифровых проектов, а также гарантированного достижения социально-экономического эффекта от их запуска, считаю важным разработать целевые модели цифровой трансформации приоритетных отраслей экономики, социальной сферы, государственного и муниципального управления. Вместе с формированием верифицированной базы эффективных кейсов использования цифровых решений, в том числе с учетом опыта АНО «Цифровая экономика» по формированию такой базы, а также ресурсов отраслевых рабочих групп, которые созданы и создаются при организации, в состав которых входят представители федеральных органов власти, ведущих российских компаний цифровой экономики, профессионального, экспертного сообщества, институтов развития, это позволит сконцентрировать усилия на достижении конкретных результатов синхронно и сбалансированно во всех субъектах РФ», - отмечает Александр Зорин.
Из доклада также следует, что опыт «цифровых прокачек» регионов выявил заинтересованность субъектов РФ в ускоренной цифровой трансформации. В первую очередь, есть запрос на консультационно-методологическую поддержку для выявления приоритетных задач и определения цифровых решений, с помощью которых они могут быть решены. «Цифровые прокачки регионов» становятся эффективным инструментом для оперативного удовлетворения таких запросов. В рамках прокачек экспертные команды, в состав которых входят представители федеральных органов власти, институтов развития и цифрового бизнеса, совместно с представителями региональных, муниципальных органов власти и отраслевых организаций проводят мозговые штурмы. Итогом групповых обсуждений становится формирование повестки цифрового развития конкретного субъекта РФ и запуск цифровых проектов и инициатив, синхронизированных с федеральными задачами по развитию цифровой экономики.