Новости цифровой экономики

База эффективных кейсов «Цифровой экономики» пополнилась решениями СпортТех

Первые цифровые решения для трансформации сферы физической культуры и спорта опубликованы в базе эффективных кейсов «Цифровой экономики». Перечень проектов с использованием цифровых технологий и платформенных решений в сфере физической культуры и спорта подготовлены в рамках совместной работы организации «Цифровая экономика» и Министерства спорта Российской Федерации.

Как отметил заместитель министра спорта Российской Федерации Андрей Сельский, набор кейсов «СпортТех» содержит перспективные российские IT-решения, которые верифицированы экспертной группой при министерстве, их востребованность и актуальность была подтверждена в рамках «цифровых прокачек», в том числе в Ульяновской области и Республике Северная Осетия - Алания. «Наша задача - не только разработка отраслевой цифровой платформы на федеральном уровне, но и поддержка региональных и негосударственных инициатив в области цифровизации спорта. Рассчитываем, что набор кейсов будет пополняться, а регионы с их помощью смогут упростить доступ людей к занятиям физической культурой и спортом» - подчеркнул Андрей Константинович.

Директор по региональной политике организации «Цифровая экономика» Александр Зорин отметил, что кейсы, которые вошли в новый релиз, отвечают решению задач цифровой трансформации в сфере физической культуры и спорта в субъектах РФ. В том числе они решают задачи повышения эффективности в сфере планирования спортивных соревнований, учета спортивных результатов, присвоения спортивных разрядов и званий, сбора статистической отчетности по действующим типовым формам, решают задачи записи на занятия физической культурой и спортом онлайн, повышения доступности занятий, секций, а также вовлечения жителей в занятия физкультурой и спортом. При этом представленные решения могут быть реализованы как без привлечения бюджетного финансирования, например, АИС LSPORT, Единая платформа «Цифровой спорт», так и по сервисным моделям, например, Go2Sport, InSkill, G-Core Labs, E-Champs, SmartSport, S10.run, по моделям лицензионного и агентского соглашения и подписки с ежемесячной оплатой (FindSport, Roboseller). 

Информация о кейсах доступна на сайте организации «Цифровая экономика» в разделе «Кейсы цифровой трансформации» (спорт и физическая культура).

Справка: 
- Автоматизированная информационная система «LSPORT» (АИС LSPORT) от ООО «ЛСПОРТ», позволяющая повысить эффективность управления отраслью физической культуры и спорта, спортивными организациями, а также повысить качество оказания услуг в сфере физической культуры и спорта за счет цифровых сервисов учета спортивных мероприятий, спортсменов, тренеров, спортивных судей, сооружений, календаря спортивных мероприятий и расписания тренировок, рекордов и рейтингов, получения спортивных разрядов, формирования статистических отчетов и документов со структурой любой сложности.

- Единая платформа «Цифровой спорт» от ООО «Цифровой спорт», позволяющая повысить эффективность управления отраслью физической культуры и спорта, спортивными организациями, а также повысить качество оказания услуг в сфере физической культуры и спорта за счет цифровых сервисов реестра спортсменов и тренеров, интерактивной карты региона с зарегистрированными спортивными объектами, конструктора мероприятий, отчетности, интеллектуального видеонаблюдения и др.

- Система онлайн бронирования и записи на спортивные объекты «FindSport», позволяющая повысить эффективность работы спортивных объектов, за счет использования цифровых сервисов: бронирования и аренды спортивных площадок, онлайн-записи в спортивные секции (тренировки), регистрации на спортивные мероприятия, онлайн-оплаты и обратной связи с клиентами (отзывы/оценки).

- Облачная SaaS-платформа цифровой трансформации спортивной отрасли «Go2Sport», позволяющая повысить эффективность управления отраслью физической культуры и спорта, спортивными организациями, а также повысить качество оказания услуг в сфере физической культуры и спорта за счет цифровых сервисов поиска и бронирования спортивных объектов и организаций, поиска спортивных игр и турниров, организации спортивных мероприятий, контроля дистанционных регистраций/записей и онлайн-оплат на спортивные мероприятия.

- Платформа для онлайн фитнеса «InSkill», позволяющая проводить спортивные тренировки, используя дистанционно консультации тренеров или готовые тренировочные программы и материалы.

- Стриминговая платформа «G-Core Labs», предоставляющая услуги видеостриминга, обеспечивающие потоковую трансляцию спортивных событий (мероприятий) в режиме реального времени в сети Интернет с целью повышения охвата целевой аудитории спортивных мероприятий.

- Цифровая платформа управления соревнованиями «E-Champs», позволяющая повысить эффективность и качество проведения спортивных мероприятий, повысить численность людей, вовлеченных в участие в спортивных мероприятиях, а также повысить мотивацию спортсменов на достижение высоких результатов за счет цифровых сервисов организации и управления спортивными мероприятиями, онлайн-регистрации, приема платежей, жеребьевки и турнирных сеток, привлечения и информирования участников, электронного паспорта спортсмена, реестра спортивных организаций и календаря их мероприятий, получения спортивного разряда.

- Информационно-аналитическая система спортивной подготовки спортивного резерва «SmartSport», позволяющая повысить эффективность и контроль управления в сфере физической культуры и спорта за счет централизованного сбора статистики тренировочной и соревновательной деятельности и создания системы отбора спортсменов на ее основе, обеспечения учета спортивных и тренерских кадров, объектов спортивной инфраструктуры, обеспечения межуровневого электронного документооборота, организации оказания услуг населению в сфере физической культуры и спорта в электронном виде, автоматизации сбора статистической и ведомственной информации и отчетности.

- Платформа онлайн тренировок, организации и управления массовыми забегами «S10.run», позволяющая вовлечь население в занятия физкультурой и спортом (в части бега), повысить эффективность индивидуальных тренировок по бегу, а также организовывать и проводить массовые онлайн-забеги, за счет цифровых сервисов подбора тренеров, индивидуальных онлайн-тренировок, спортивного дневника и виртуальных массовых забегов.

- CRM-система для спортивных школ и учебных центров «Roboseller», позволяющая повысить эффективность управления спортивными школами и учебными центрами за счет автоматизации основных бизнес-процессов и цифровых сервисов учета учащихся, формирования учебных групп и расписаний занятий, контроля посещаемости, дистанционного обучения с возможностью прохождения курсов и занятий онлайн в сети Интернет с доступом к методическим материалам, организации работы филиалов, организации работы сотрудников, формирования финансовой отчетности, аналитики по различным показателям и обратной связи от клиентов.
Цифровая трансформация регионов